Рассказы туристов

News image

Польша. Киев - Варшава - Гданьск (июнь 2003)

Привет всем! Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Польшу, може...

News image

Ва-банк, или шестое чувство Варшава-Краков-Познань (9-12 июня 2005 года)

Как это пришло нам в голову Как обычно, собирались мы совсем не туда. В кач...

News image

Отчет о поездке в польские Татры - 15-22-февраля 2003г

Часть 1. Киев-Олесько-Львов-Шегини..

News image

В Польшу на автомобиле

Путешествие в Турцию сорвалось, а вернее отодвинулось по срокам на целый год. ...

News image

Польские Татры: инструкция по эксплуатации (2002)

Практическая информация - преимущества и недостатки Польских Татр, снаряжение,...


Бытом
О стране - История городов

бытом

Бытом один из старейших городов верхней Силезии. Впервые упомянут в 1136 году, в 1254 году получил права города. Город быстро рос благодаря своему стратегическому положению на перекрёстке торговых путей.

В XIII—XIV веках, несмотря на принадлежность города к Польскому королевству, в нём начали активно селиться немецкоязычные купцы и ремесленники. В 1526 году Бытом перешёл в состав Австрийской империи Габсбургов, что способствовало дальнейшей германизации города. В составе Австрии город назывался Бейтен. В ходе первой силезской войны в 1742 году город вместе с Силезией был завоёван Пруссией, в составе которой и находился до 1871 года — образования Германской империи. В XIX веке город получил новый импульс развития благодаря интенсивной разработке силезского каменноугольного бассейна и строительству многочисленных металлургических заводов, превративших Бытом в крупнейший индустриальный центр региона.

После Второй мировой войны был вновь передан Польше, немецкое население было полностью изгнано.

Как и большинство городов Силезского бассейна Бытом находится в стадии перехода от экономики, ориентированной на угледобычу и металлургию, к постиндустриальной экономике. Большинство угольных шахт в окрестностях города закрыто, также сокращается производство стали. В городе значительный процент безработного населения.

Бытом крупный транспортный узел. В нём пересекаются четыре национальные автострады и важные железные дороги, ведущие в Катовице, Ополе, Гливице и Люблинец.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Отзывы туристов:

Польская Балтика. Отзыв о поездке

К отпуску готовились долго: выбирали, подсчитывали, прикидывали... Решили, что на...

Янтарная эйфория

Об общепите в Гданьске у меня сложилось смешанное впечатление. Сразу бросилось в глаза большое количество лю...

Куда поехать?

Туристическая поездка в Польшу. Централь

News image

Варшава – Торунь – Мальборк – Гданьск Во время экскурсии предлагаем познакомиться с разнообразием польского пейзажа и ...

МАРШРУТ 3 Згожелец – Легница – Вроцлав -

News image

Маршрут ведет от границы с Германией до границы с Украиной по международной автодороге Е 40. До...

Полезное:

News image

Политическое устройство

Польша - парламентская республика. 3 ветви власти: Законодательная власть: Сейм ...

News image

Сколько зарабатывают поляки?

Сколько зарабатывают поляки? и Какая в Польше средняя зарплата? - это вопросы, которые, пожалу...

News image

Разрешение на поселение

Ходатайствовать о получении разрешения на поселение можно в том случае, если имеют место совок...

News image

Несколько советов туристам при осмотре костелов

Практически все костелы в Польше действующие. И, естественно, открыты как для прихожан, так и для ...

Курорты Польшы

News image

Крыница

Жемчужина польских курортов . Желание съездить на воды , отдохнуть и подлечиться, ежегодно прив...

Культура и традиции

News image

В пути

Автомобилей в Польше меньше, чем на Западе, но их вполне достаточно, чтобы создать пробки на улица...